Заслонка ВАЗ

Довольно многие кто хочет увеличить мощность своего автомобиля прибегают к такому простому способу тюнинга двигателя как увеличенная дроссельная заслонка. Зачем она вообще нужна, она позволяет пропустить больше воздуха в единицу времени. Наш двигатель по сути является насосом который прокачивает воздух, чем ему проще это сделать тем больше будет выходная мощность двигателя, для этих целей как один из вариантов используют увеличенную дроссельную заслонку на базе заводской заслонки. Выглядит она таким образом:

Доработанные дроссели имеют внутренний диаметр 50 — 56 мм изготовленные из заслонок производства ВАЗ, также есть возможность путем переделок установить дроссельный узел от ГАЗ, довольно распространенный вариант. Заслонки на базе ВАЗ выглядят так, при установке не вызывают никаких вопросов, устанавливаются на место заводской без никаких переделок. Желательно отключить подогрев дросселя, как показывает опыт в нем нет никакой необходимости. В случае с пластиковым ресивером это вам ничего ровным счетом не даст, а если установлен ресивер из металлов отключение подогрева дроссельного узла позволит несколько снизить температуру впускного воздуха что положительно сказывается на характеристиках ДВС. Собственно тюнинг дроссели

Необходимо сказать что внутренний диаметр стандартного ресивера ВАЗ составляет 53 мм и установка дросселя диаметром более 54 мм просто не оправдана. Какие плюсы имеет увеличенный дроссель
— возможность пропустить больше воздуха
— меньшее сопротивление впуску
— более отзывчивая педаль
— мнимое увеличение мощности
Минусы увеличенного дросселя, идут из нескольких факторов, самый основной качество изготовления.
— проблемы с холостым ходом (неплотное прилегание заслонки, довольно часто нужен надфиль чтобы устранить неплотное закрытие заслонки) нужно внимательно выбирать чтобы не было огромных щелей
— дерготня на малых оборотах (следствие плюса отзывчивость педали) кому-то это нравится кому-то нет, но автомобиль более резко откликается на малые перемещения педали акселератора как следствие пропадает плавность хода и растет расход топлива. Расход растет по причине того что дроссель при одинаковом ходе акселератора открывает заслонку на тот-же угол но площадь окна пропускающего воздух значительно изменилась и поток значительно выше как следствие впрыскивается больше топлива когда этого можно и не делать.
Чтобы избежать проблемы дерготни возможно применить довольно простой способ доработки самого привода в рыгаче нужно изменить любым способом профиль прохождения троса привода с желтого (обычный профиль ВАЗ) на синий путем добавления синей изоленты, кусочков трубки, эпоксилина или чего там сами придумаете. Это позволит убрать проблему дерготни, тем самым снизив расход, улучшив эластичность хода, но убрав самый главный плюс увеличенной ДЗ мнимое увеличение мощности. Более подробно о доработке для убирания дерготни описано здесь www.drive2.ru/l/8623969/